Алексей Петров (alexei_astr) wrote,
Алексей Петров
alexei_astr

Канск(Дальний) МиГ-31БМ, 30 000кгс тяги и звук вокруг



Утром 20 числа был ошарашен разговором с Кириллом kirill_kvs, что можно ехать. Как всегда неожиданно. И вроде, все для этого делали, особенно Кирилл, но все равно неожиданно, но так интересно и мысль "наконец-то". По-армейски быстро собираюсь, по пути, пока меняли машины и ждал Кирилла заряжаю аккумуляторы в пиццерии ))). Забираем Сергея gisman и выдвигаемся отсчитывать 250км от Красноярска.
Сергей с Кириллом уже выложили часть фото, их вы можете посмотреть здесь и здесь (открываются в новом окне).
Кроме того, уже после выхода репортажа России, поняли, что это были мегаучения всего Центрального округа по взаимодействию ВВС и ПВО. Видео об этом есть здесь.


В этой части я расскажу о первой серии полетов и посадок.

В дороге беседуем о том о сем, что предстоит снимать и как ). Преодолев КПП авиабазы подъезжаем к намеченному месту по пути заметив первый взлетевший самолет. Адреналин начинает поступать в кровь :). Нашим проводником был замполит Валерий, очень контактный и отзывчивый, отвечал на все наши, возможно, глупые вопросы и рассказывал о службе.

1. И вот, идем в к полосе через траву до пояса. В это время взлетает очередной МиГ. Звук и вид этого самолета просто порабощают, переглянувшись с улыбкой до ушей, двигаемся дальше. Всего в тот день летало шесть самолетов, команду на запуск они получали одновременно и уходили один за другим. Не смотря на то, что самолеты одинаковые, каждый из них по-своему красив. По классификации НАТО Миг-31 зовется лисья гончая. Это порода собаки, которая используется для традиционной охоты на лис в Великобритании. Так и здесь каждый самолет как живой, со своим характером


2. Тем временем на стоянке ждут команды другие борты. Здесь техник ведет связь с пилотом, через подключенный к носу самолета шлемофон


3. Примета или традиция - хлопнуть по крылу, как только самолет тронулся. Военная организация обслуживания самолетов мне нравится - каждому самолету свой техник, невольно самолет станет родным.


4. Лицом к лицу, выворачивает на магистральную РД. На заднем плане видны молниеотводы на территории топливохранилища.


5. Традиционная картина многих споттингов - "Споттер в полях" )


6. Руление по МРД и самолеты на боевом дежурстве. И все ведь грамотно, стоят так, чтобы запустится и через 50м уже исполнительный без лишних рулений.


7. За этот снимок спасибо экипажу!!! Не знаю как Вас зовут, но если вдруг Вы читаете это - спасибо еще раз, это всегда очень приятно. Видел, что общались с нами, но только дома разглядел, что командир отдает честь, штурман показывает всем понятный знак ))


8. Руление-руление, охота вглядеться в каждую деталь этого самолета. На заднем плане так необходимый кислород на высоте. В википедии описан случай 2008 года, когда на высоте около 16т.м!! и скорости около 2400км/ч!!! сорвало откидную часть фонаря передней кабины и произошла разгерметизация обеих кабин. И в этих условиях летчики смогли посадить самолет, за что были представлены к государственным наградам.


9. Взлеты продолжаются, появление такого дыма говорит нам о том, что сейчас начнется ))


10. Старт с огоньком )). На самом деле это прожиг форсажной камеры, который происходит при каждом взлете.


11. Проводка порадовала. Рокот который следует за самолетом поражает своим звуковым давлением


12. О даааа


------ Как не заснять видео)) мой вариант взлета. Как написал Серега у себя, - смотреть с сабвуфером ))


13. Самолет скрывается в расплавленном воздухе, импрессионисты курят в сторонке )). Левая часть леса для поклонников импрессионизма, правая для классицизма, средняя для споттеров ^-^.


14. На этом кадре поза корреспондента наглядно отражает происходящее :)


15. Хотел бы я оказаться в кабине...


16. Радиолокационная установка - все работает, крутится


17. Далее пауза между полетами, которую мы заняли одним оставшимся на стоянке самолетом, но об этом в следующей части. А тем временем заходит первый борт и выполняет заход с уходом, шасси уже убираются


18. Стоянки в ожидании своих самолетов


19. Далее перемещаемся снимать посадку. Парашют - это волшебный момент


20. Раскрытие


21. Арт-объект, вполне достойный экземпляр для недели современного искусства. Если его выставить, например, в Лондоне, думаю, бомонд найдет много тайного смысла и будет восхищаться композицией, особенно смыслом белых пятен на грязной форме и светлой головы с улыбкой)) Ну вы поняли, можно долго обсуждать :D


22. Приземлившийся самолет на стоянке, все делается незамедлительно после остановки самолета, и техник уже что-то принимает у пилота.


23. И снова посадка, выпуск парашюта.


24. Ещеее выпуск


25. Ииии П-У-Ххх (раскрытие)


26. Во всей красе, парашют в работе. Интересно, что с поднятой стойкой довольно долго прокатываются.


27. Вид сзади


28. Служба идет, самолет на магистральной РД, каждый занят делом. Ребята срочники охраняют периметр, так что соберетесь под забор - имейте ввиду, за Вами могут наблюдать.


29. Один из МиГов прошел ровно над нами, так же заход с уходом.


30. Встречаем еще один борт


31. Вот так!


32. Не могу не показать Вам еще фото посадок, это реально красиво


33. Весь самолет, как один большой мощный набор мышц


34. А на этой фотографии видна трасса, проходящая почти параллельно МРД.


35. В конце пробега парашют скидывают и его собирают специально обученные люди, кладут на тележку, а тележку вон к тому КРАЗу и везут укладывать их по новой.


36. Несемся к МРД, встречаем на рулении. У штурмана поднят перископ, система зеркал, через которую он может смотреть вперед.


37. Вот они эти люди, которые преодолевают звуковой барьер, и могут испытывать нагрузки до 5g. Просто представьте, если рука станет весить в 5 раз тяжелее, да что рука весь ты был, например, 80кг, а стал 400кг O_o.


38. На этом и закончу эту часть.


Хочу поблагодарить Кирилла за организацию, Сергея за компанию. Впечатления и чувства переполняли от взлета к взлету, от посадки к посадке. Приятнее в сто раз, когда такое мероприятие посещаешь с единомышленниками, приятное общение еще более скрасило споттинг, спасибо еще раз друзья )). Мое отношение совершенно поменялось к военным самолетам. Они совершенно другие, мощь их двигателей и стремительность силуэта поражают своей отточенностью, ни одной лишней детали, все на победу.

Отдельное спасибо Валерию, нашему проводнику. Спасибо всем экипажам, техникам и срочникам, отдельное огромное спасибо экипажу 37-го за приветствие!

В следующей части... или частях (не знаю сколько фотографий будет :)) я расскажу о том самолете, который мы снимали в промежутке между первым взлетом и посадкой, пройдемся по перрону, проводим на очередной вылет. А так же нас ждут сумерки и ночь )) Много интересного!

Спасибо за внимание!
Tags: ВВС, Канск(Дальний), МиГ-31БМ, самолет, споттинг, учения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments